Наш адрес: Таборинский район, с. Таборы, ул. Октябрьская, д. 22
Заведующий отделением временнного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов
Бурлева Оксана Семеновна
Часы приёма:
Ежедневно с 9-00 до 17-00
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00
Рабочий телефон: 8(34347)2-12-75
1. Цели и основные задачи отделения.
ОВП предназначено для предоставления гражданам пожилого возраста, инвалидам, иным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости, медицинской помощи, а также организации их питания и досуга.
Основными задачами ОВП являются создание для обслуживаемых граждан благоприятных условий проживания, приближенных к домашним, и организация за ними ухода.
В соответствии с этим ОВП выполняет следующие задачи:
- прием и размещение обслуживаемых граждан;
- проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания;
- оказание гражданам социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи;
- организацию рационального питания;
- организацию досуга проживающих;
- проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;
- осуществление санитарно-гигиенических мероприятий.
2. Порядок приема, содержания и выписки граждан.
В ОВП зачисляются одинокие граждане пожилого возраста, инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также граждане из их числа, проживающие в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход. В ОВП могут быть зачислены граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Граждане зачисляются в отделение сроком на 6 месяцев. Срок содержания граждан может быть продлен, на основании их письменного заявления.
Зачисление граждан в ОВП производится по направлению органов здравоохранения, социальной защиты населения или по личному заявлению гражданина (законного представителя), при наличии следующих документов:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- справка о размере получаемой пенсии с учетом других получаемых социальных пособий и компенсаций;
- справка с места жительства с указанием состава семьи;
- заключение лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию (противопоказаниями к зачислению граждан в ОВП являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза и иные тяжелые заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения, а также полная утрата возможности самообслуживания)
Заведующая отделением и специалист по социальной работе в течение семи дней с момента обращения гражданина проводят материально – бытовое обследование условий проживания граждан, по результатам котором составляется акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина.
При поступлении гражданина в ОВП между ним и учреждением, в лице директора, заключается договор, определяющий характер и объем оказываемых услуг, размер оплаты за них, срок обслуживания.
Оплата гражданами своего проживания производится в соответствии с действующими правовыми актами.
Снятие граждан с социального обслуживания производится на основании личного заявления обслуживаемого гражданина или его представителя, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушения договорных условий оплаты за обслуживание, нарушения установленных норм и правил получения услуг и общественного порядка.
3. Организация и порядок работы отделения.
Отделение возглавляет заведующий отделением, который организует работу отделения и несет полную ответственность за его деятельность.
В ОВП обслуживаемые обеспечиваются жилым помещением, отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены по нормативам, установленным для домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа.
Размещение граждан по жилым комнатам производится с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую допускается только с разрешения заведующего отделением.
Проживающие граждане могут пользоваться собственными предметами одежды и обуви, а с разрешения заведующей отделением – личными предметами культурно-бытового назначения.
В ОВП выделяются помещения для столовой, медицинского кабинета, бытовой комнаты, комнаты отдыха.
В отделении организуется круглосуточное дежурство его работников.
В период пребывания в отделении его работники осуществляют всестороннее изучение личности обслуживаемого, разрабатывают индивидуальные программы реабилитации, утверждаемые консилиумом. Проводят с клиентами работу, связанную с выявлением актуальных для них проблем и определением причин и условий кризисных ситуаций, с поиском выхода из тяжелой жизненной ситуации.
В период обслуживания специалисты отделения проводят работу по выявлению причин и условий тяжелой жизненной ситуации с поиском выхода из неё. Социальная работа строится с учетом формы и степени ограниченных возможностей, возраста, уровня образовательной подготовки и жизненного опыта клиента.
Сотрудники должны соответствовать занимаемым должностям по деловым, моральным и морально-этическим качествам, уметь поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами, руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании услуг сотрудники должны проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заведующая отделением составляет планы работы отделения на месяц. Мероприятия планов должны иметь ясную, четкую формулировку и предусматривать сроки выполнения (число, месяц).
Заведующая отделением ведет необходимые формы отчетности (за месяц, квартал, год) по работе отделения, проводимых мероприятиях, количестве обслуженных клиентов, результатах работы и т.д.
Сотрудники отделения ведут необходимую учётную документацию и необходимые формы отчетности.